Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 34 (342), 2018 г.



ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ



АХМАДУЛИНА И РИФМА

Белла Ахмадулина — Поэт Божьей Милостью! — уже в пятидесятые годы прошлого века предвидела пути развития отечественной рифмы.
Вот типичное для нее стихотворение "Август", написанное в (!) 1958 году



АВГУСТ

Так щедро август звезды расточал.
Он так бездумно приступал
 к владенью,
и обращались лица ростовчан
и всех южан — навстречу
 их паденью.
Я добрую благодарю судьбу.
Так падали мне на плечи
 созвездья,
как падают в заброшенном саду
сирени неопрятные соцветья.
Подолгу наблюдали мы закат,
соседей наших клавиши сердили,
к старинному роялю музыкант
склонял свои печальные седины.

Мы были звуки музыки одной.
О, можно было инструмент
расстроить,
но твоего созвучия со мной
нельзя было нарушить
и расторгнуть.
В ту осень так горели маяки,
так недалеко звезды пролегали,
бульварами шагали моряки,
и девушки в косынках пробегали.
Все то же там паденье звезд
и зной,
все так же побережье неизменно.
Лишь выпали из музыки одной
две ноты, взятые одновременно.

1958

(Белла Ахмадулина.
Всемирная библиотека поэзии.
Ростов-на-Дону, "Феникс", 1998.)

Какие роскошные находки: расточал-ростовчан; закат-музыкант; сердили-седины и т. п.!
Вообще, поэты-шестидесятники (например, Булат Окуджава, Евгений Евтушенко…) мастерски владели рифмой.
Все мы, нынешние стихотворцы, пользуемся их наработками, их методологией. Правда, не все любят это признавать.



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru