Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 08 (392), 2021 г.



ПОВОРОТ СТРОКИ КАК МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
В ПОЭЗИИ ГЕННАДИЯ АЙГИ

Строка переходит в другую, организуя пространство поэтического текста, за счет поворота, и то, как он осуществлялся у Геннадия Айги, свидетельствует об особой акустике собора его творчества — равно и о специфической оптике поэта.

и сам я — шуршащий:
«а может быть Бог...» —

шепот в березах:
«умер…» —

и мы
распад — продолжающийся? —

а почему бы
и нет? —

Здесь, например, строка поворачивает к телу и теме другой так, чтобы проявился метафизический коридор, которым шествует мысль: усложненная, но и жизнь требует повышенного напряжения…
Естественно, усложняются и ступени поэзии, ее движения, ее вибрации…
А вот — в финал строки выносятся наиважнейшие слова, собирающие в себе пучки лучей-ассоциаций, и, данные с заглавной буквы, производят они впечатление укрупнения — затертых от постоянной повседневности понятий:

Пора, чтоб Просто/ Солнце — Просто/.

И таково — Прощанье/ словно Очное — в равно-вмешающее Око-Душу: Солнце/.

И вы — не только Гул и Величавость. Вы, вместе с Солнцем, были соответствием — Сиянью Простоты за Миром:

…Так, используя тайные коды выразительности, Айги добивался объемных эффектов восприятия, и — перманентного развития стиха, продолженности его в запредельность, что создавало (и создает!) ощущение волшебной алхимии…

Александр БАЛТИН



Яндекс.Метрика