Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 01 (409), 2023 г.



Владимир ЮРИЧ-ПОЛЯКОВ


Владимир Юрич-Поляков — прозаик. Родился 6 июня 1947 года в Москве. C 1966 по 1969 год служил в армии. Имеет высшее образование, диплом издательско-полиграфического техникума (1973 г.), диплом пединститута (1980 г.). Награжден бронзовой медалью ВДНХ и медалью 850-летия Москвы. Лауреат премии Министерства обороны 1981 года. Работал в издательствах «Высшая школа», «Плакат», АПН, в газетах «Вечерний клуб» и «Еврофутбол». Издавал газеты «Где» и «Столичный сервис». Писать прозу начал в конце 80-х годов XX века. Автор рассказов и прозаических миниатюр. С 2009 года состоит в литературном объединении Центрального Дома ученых, публикуется в ежегодных литературных альманахах объединения. Член Союза журналистов России, член творческого Cоюза художников России, член Союза писателей XXI века, В 2018 году вошел в шорт-лист премии «Писатель XXI века» как автор книги «Затяжной прыжок» и получил диплом в номинации «Проза».



МИНИАТЮРЫ
 
ФРАНЦУЗСКАЯ ЛЮБОВЬ

На бульваре Монпарнас, в центре Парижа, на тротуаре возле дверей кафе у стены лежит на боку и спит пьяный толстый бородатый клошар. Поскольку это уже не первая встреча с парижским бомжом, то мы с женой удивляемся почти равнодушно. Но сейчас нас поражает иное. Пара грязных ботинок стоит рядом с лежащим, а на его разутых ногах стерильно чистые белые носки. Перед его лохматой головой на тротуаре стоит фирменный поднос заведения, а на нем тарелка с половиной багета, батона, разрезанного вдоль с выглядывающеми из него кусочками ветчины, сыра и листиками зеленого салата. Рядом пластиковая миска с нарезанными помидорами, стопка белых салфеток, с уложенными на них вилкой и ножом, и тут же возвышается бутылка «Бордо» с половиной уже отпитого вина. Пару минут мы, переговариваясь, восхищаемся необычной для наших глаз картиной, оценивая нежное и заботливое отношение и любовь работников французского общепита к бездомным бродягам.



ВОЛОГДА

«Вологда-гда, где Иван Васильевич поменял профессию…» Что может быть увлекательней личных открытий и впечатлений в поездках по стране, когда узнаешь нечто новое в давно знакомом и привычном? Вот, к примеру, песню про Вологду, где в доме у темноглазой резной палисад, знают почти все, а то, что этот старинный русский северный город должен был стать столицей России, знают немногие. Когда в 1565 году наш царь-государь Иван Грозный, совершая паломничество по северным монастырям, посетил этот город с отрядом стрельцов, он мгновенно оценил его географическое и стратегическое положение и включил Вологду в состав опричных земель. На следующий год царь вновь посещает город, где начинается подготовка к сооружению крепости у реки Вологда. И уже через год, под непосредственным досмотром самого Ивана Васильевича происходит закладка стен вологодского Кремля. Забегая вперед, надо заметить, что любовь к Вологодчине осталась у Ивана Грозного до конца его жизни, когда он собирался стать иноком Кирилово-Белозерского монастыря.
А пока в 1568 году начинается строительство Софийского собора в вологодском Кремле и происходит самое неожиданное и интересное. Царь поселяется в небольшом одноэтажном каменном домике напротив строящего собора и в течение целого года исполняет фактически роль прораба на стройке. Он придирчиво контролирует ход строительства и качество подвозимых материалов. Подводы с кирпичом он заставляет разгонять по склону к реке и опрокидывать. Если при этом раскалывается хотя бы один кирпич, то бракуется и возвращается весь груз, а виновных подрядчиков ждет суровое наказание. В следующем 1569 году Иван Грозный распоряжается о строительстве речного флота и переводит в Вологду казну для строительства двадцати судов.
Только нелепый, но знаковый случай неожиданно прерывает активную деятельность царя во вновь создаваемой северной столице. В 1571 году Иван Грозный, в сопровождении свиты, посещает уже достроенный Софийский собор, и происходит странное происшествие, когда со свода нового храма ему на голову осыпаются куски штукатурки. Расценив это как дурное предзнаменование, царь навсегда покидает Вологду, и собор будет освящен после этого только семнадцать лет спустя. Местные экскурсоводы с нескрываемой гордостью рассказывают о событиях почти пятивековой давности, а московские туристы с широко раскрытыми глазами жадно внимают эту невероятную историю о том, как не удалось Вологде использовать свой исторический шанс стать столицей России.



МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ

Побывать в Венгрии и не услышать музыку Ференца Листа, тоже самое, что, бывая в России, не услышать Калинку-малинку или Барыню. Когда делегация московских комсомольцев в 1978 году приехала в город Сексард на юге Венгрии, то в программе знакомства с городом, конечно, значилась экскурсия в дом композитора, в котором он прожил довольно продолжительное время и где написал свою последнюю рапсодию. У входа в дом нас встретил элегантный седой старичок во фраке и с неподдельным восторгом начал посвящать нас в историю жизни и творчества знаменитого композитора. На втором этаже дома в просторной комнате была музыкальная студия. Вдоль длинного стола с двух сторон стояли стулья, а напротив каждого места на столе были установлены стоечки с наушниками. В стороне у стены за пультом сидел оператор в наушниках, молодой улыбчивый парень с озорной физиономией. Мы расселись за столом, и почтенный старичок с аккуратно подстриженной седой бородкой, смотритель и главный экскурсовод музея, с упоением продолжил свое заочное объяснение в любви к кумиру венгерской классической музыки. Выслушав перевод нашего гида, хрупкой и очень серьезной Эрики, мы, надев на голову большие аккустические наушники, приготовились погрузиться в мир симфонических мелодий. Старичок поднимает руку, обозначая торжественность момента, и взмахивает ею, давая сигнал оператору. В наушниках звучит громкий чистый аккустический аккорд. Но что это? В наушниках хорошо нам знакомая битловская «Лет эт Би»! Поднимаю голову и вижу радостные и восхищенные лица своих товарищей по поездке. Они улыбаются и раскачиваются в такт мелодии, начинают оглядываться на оператора. Он тоже улыбается и подмигивает нам. Старичок, увидев, что гости довольны услышанной музыкой, тоже удовлетворенно улыбается, кивая нам головой. Битловские мелодии звучат одна за другой, и мы с восхищением слушаем этот, любезно предоставленный нам озорным оператором, концерт. Минут через 30 оператор выключает звук, и мы снимаем наушники. Пожилой экскурсовод говорит заключительные слова о гениальности любимого Листа, и мы, делая серьезные лица и раскланиваясь, благодарим его за знакомство с творчеством композитора и спешим выйти на улицу. Завернув за угол, мы не выдерживаем и разражаемся хохотом под недоуменные взгляды нашей Эрики. Когда мы, хохоча, рассказываем ей о нашем музыкальном приключении, она строго и осуждающе качает головой и называет нас «Шантрапой».



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru